БЕСПЛАТНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО РИМУ

ИЛИ КАК "СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ"

 

Каждый из нас, когда хочет получить какой-то сервис, часто при его поиске натыкается на предложения бесплатных услуг.

 

Такое же практикуется и в туризме.

Рассмотрим для примера объявление: БЕСПЛАТНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО РИМУ.

 

Очень заманчиво звучит, не правда ли?

 

И все забывают о прописной истине, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

 

Итак, турист заказал тур, отправил запрос и получил подтверждение. Замечательно! Бесплатно ознакомлюсь с городом!

 

В назначенный день и время, турист уже подошел к месту сбора группы.

И вот здесь тут же появляются первые разочарования.

 

Точнее нет, первое, может быть, когда вам за час до экскурсии сообщат, что группа не набралась и тура не будет. Или еще того хуже, пришли, а никого нет. Даже не соизволили предупредить, ведь тур то бесплатный, зачем время тратить на какие-то звонки.

 

Но представим, что тур все-таки состоялся и группа есть.

Начнем с того, что бесплатные туры обычно проводят гиды без лицензий, и так как у них мало заказов, они работают по принципу «с худой овцы хоть шерсти клок».

 

Отсутствие качества, маршрут по закоулкам, короткий тур по времени, отсутствие энтузиазма и мало информации. Ведь на такой вид работы обычно соглашаются гиды, имеющие очень мало опыта и знаний. А информации физически не может быть много, по причине отсутствия радио с наушниками, которые обычно используют для групп, для постоянной передачи информации. Гид идет и рассказывает, а туристы все слышат. Но они стоят денег, поэтому их для бесплатного тура никто заказывать не будет, туристы довольствуются несколькими фразами на коротких остановках, а так идут себе и идут.

 

Но никто не жалуется, ведь все бесплатно.

 

Но это только с начала.

 

В конце экскурсии, все аплодируют гиду, благодарят его за тур и тут начинается интересное.

 

Обычно в группе есть одна «подсадная утка», которая вдруг заявляет: «Ребята! Или дамы и господа! Вам понравилась экскурсия? Давайте тогда отблагодарим нашего гида: Таню, Надю, Аню… Ведь она работала, а человек не должен работать бесплатно!»

 

Давайте заплатим гиду, кто сколько сможет, я например, заплачу 40 евро….

И благодарные туристы начинают доставать кошельки и давать, кто сколько может. А так как изначальная ставка была 40 евро, то меньше вроде бы и дать то неудобно.

 

А кто не хочет давать, «утка» смотрит укоризненно и замечает: «А вам не понравилась экскурсия?»

 

В результате, за сомнительного качества тур, туристы платят в 2 раза больше, чем заплатили бы за нормальный, обыкновенный сервис. Если на такой тур пришла целая семья, то их расход может превысить услуги индивидуального гида.

Но конечно, об этом мало кто задумывается, все считают, что сделали благое дело, отблагодарили гида за его бесплатный труд.

 

«Гид» после экскурсии весело делиться чаевыми с «уткой», смеясь над глупыми и доверчивыми туристами. В большинстве случаев, часть денег еще получает и организатор таких туров.

 

Кстати, то же самое касается и очень дешевых туров, например за 20 евро с человека. И там часто есть «подсадные утки», сокращенное время, отсутствие качества и радио с наушниками.

 

Надеюсь, информация была вам полезна. А если возникнут вопросы, то пишите!

Scrivi commento

Commenti: 0